Защита прав потребителей 

Гражданам, приобретающим товары, работы или услуги исключительно для себя, своей семьи, дома и быта и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, законодатель, помимо Гражданского кодекса РФ, в качестве инструмента защиты прав потребителей предложил Закон о защите прав потребителей (далее — Закон).

Каждый из нас, так или иначе, сталкивался со случаями, когда нарушались наши права потребителя. Продали товар ненадлежащего качества, не оказали услугу в срок и т. д. Если цена вопроса не велика, то многие предпочитают и не связываться. Если же наоборот, то потребитель сталкивается с трудностями при попытках реализовать свои законные права предоставленные Законом.

К числу этих прав относятся:

• предоставление потребителю информации об изготовителе, продавце;

• режиме работы продавца или изготовителя товара;

• замены приобретенного товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества этой же марки, модели и артикула,

• замены на такой же товар другой марки, модели, артикула,

• соразмерного уменьшения покупной цены,

• незамедлительного бесплатного устранения недостатков;

• возврат денег уплаченных за товар;

• полного возмещения убытков.

Если продавец или производитель законопослушный, то естественно он пойдет навстречу потребителю, если нет, то дальнейшие переговоры вести письменно.

Начать следует с письменной претензии, указав в ней свои требования. Претензия должна быть в двух экземплярах, один экземпляр вручить адресату лично, под роспись о получении на вашем экземпляре, либо направить заказной почтой с уведомлением о вручении.

Стоимость подготовки претензии (требования) о возврате товара или денег — 2 000 р.

Исполнить требования потребителя о замене товара с недостатками, продавец или изготовитель обязаны в течение семи дней со дня предъявления требования.

Исполнить требования потребителя об уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной за товар суммы, возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, в течение десяти дней со дня предъявления требования.

Потребитель вправе предъявить претензию в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности, а если они не установлены, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. Если товар сезонный, то сроки исчисляются с момента наступления сезона, в котором такой товар используется, и срок его определяется субъектами Российской Федерации исходя из климата в месте нахождения потребителя.

Если продавец или изготовитель не отреагировали на Вашу претензию, то следующий этап это подача искового заявления в суд.

Стоимость подготовки искового заявления — 3000 руб.

Участие в суде — от 15 000 руб.

Юридическая консультация — 500 руб.

ЮК Первая инстанция — защита прав потребителей в Санкт-Петербурге, возврат товара, возврат денег, претензии на возврат товара или денег.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *