В любой компании или фирме рано или поздно возникает проблема нехватки персонала. В этой статье читайте о том, где можно быстро и без особых усилий найти нового сотрудника.
Кого и где искать
В зависимости от того, на какую должность вы будете искать кандидата, можно выбрать один из множества вариантов поиска персонала.
Если вам требуется простой, линейный сотрудник без специальных или сложных навыков, то поместите объявление в газеты о трудоустройстве, закажите звуковую рекламу в метро или бегущую строку на местном телеканале. Это позволит привлечь большой поток соискателей, из которых можно будет выбрать необходимого вам человека.
Если же вам нужен молодой, перспективный специалист с определенными знаниями, попробуйте наладить работу с ВУЗами, ССУЗами и различными школами подготовки. Раз в год в таких заведениях обязательно устраивается ярмарка вакансий, на которой ваша компания может представить себя и произвести подбор персонала. Также в любом учебном заведении есть информационный стенд, на котором помещаются все объявления от работодателей.
Поиск персонала легко можно осуществить в сети Интернет. Узких специалистов вы найдете на тематических форумах, однако тут необходимо будет не только хорошо самому разбираться в теме, но и иметь навыки психолога. Наиболее популярным методом подбора персонала является размещение вакансии на сайтах трудоустройства. Чтобы охватить более широкую аудиторию, размещайте свое объявление сразу на нескольких популярных порталах.
Если вам требуется сотрудник высшего руководящего звена (ведущий менеджер или заместитель руководителя), то вам не обойтись без рекрутинговых агентств. Этот способ поиска наиболее дорогостоящий, но правильно подобранный сотрудник быстро возместит вам все затраты.
Что указывать в вакансии
Быстро найти необходимого специалиста поможет правильно составленная вакансия. В ней необходимо указать следующие пункты.
1. Занимаемая должность и выполняемые обязанности. Четко сформулируйте, что должен будет делать кандидат на рабочем месте. Размытого названия должности, такого, как «экономист» или «логист» будет недостаточно.
2. Информация о компании. Расскажите немного о направлении деятельности вашей фирмы, тем самым вы определите область знаний и навыков, необходимых для будущего сотрудника.
3. Примерная заработная плата. Таким образом, вы сразу даете понять, специалист какого уровня вам требуется.
4. Образование и опыт. Подумайте, так ли важен вам диплом человека и оценки в нем? Очень часто большой опыт работы в каком-то направлении может заменить корочку об образовании, особенно, учитывая тот факт, что многие выпускники учебных заведений получают оценки, а не знания.
5. Пол и возраст. Да простят нас феминистки всех стран, но иногда женщина действительно не подходит для конкретной должности. Например, в качестве руководителя чисто мужского коллектива. Если же подобных условий в вашей компании нет, и ограничение происходит исключительно из личной неприязни, то подумайте, стоит ли ради ваших эмоций вполовину урезать количество кандидатов?
Некоторые работодатели неразумно ставят в вакансии условие «не старше 35-40 лет». Однако на некоторые должности подходят именно такие люди, имеющие определенный опыт, но еще достаточно мобильные и вполне способные к обучению.
6. Основные характеристики кандидата. Желательно, чтобы их было не больше 3-4, и они не должны друг другу противоречить. Если вы не можете выбрать главные критерии, то разделите их на «обязательные», «желательные» и «исключающие», и в каждой группе оставьте по одному, два признака. При выборе ключевых характеристик кандидата, не забывайте соотносить свои требования с уровнем предлагаемой заработной платы.
Выбор места поиска нового сотрудника во многом зависит от личных предпочтений менеджера по подбору персонала, а также от следующих факторов:
— должность, на которую ведется подбор персонала;
— сроки поиска;
— бюджет, который руководитель готов потратить на поиск персонала.
Полнота информации в вакансии будет также зависеть от места поиска. Меньше всего вам нужно будет сообщать в газеты и бегущую строку. Наиболее полный перечень требований и информацию о компании запросят у вас рекрутинговые агентства.